Патент на работу для иностранных граждан с 2017 года

Цель нашей компании - предложение широкого спектра услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг

Задать вопрос

Разрешение на работу — ключевой аргумент иностранца при утверждении права на труд. Федеральный Закон № 357-ФЗ от 24 ноября 2014 г. устанавливает упрощенные условия зачисления на работу резидентов стран, связанных с Россией договорами о безвизовом режиме пересечения границ. С 1 января 2015 г. разрешение на трудовую деятельность таким гражданам заменяет патент, выдаваемый территориальными органами ФМС. При этом разрешение на работу, выданное в 2014-м, не теряет актуальности до истечения срока действия.

Форматы патентов, предназначенных для трудоустройства на предприятии и у физического лица, а также для разных профессий и разных регионов, не взаимозаменяемы. Иначе говоря, право на труд признается только в пределах региона выдачи патента и указанной цели трудовой деятельности. Считается, что иностранный гражданин, запрашивающий патент на работу, имеет внятные планы трудоустройства.

Что нужно, чтобы получить патент на работу в 2017 году?

Трудовые мигранты, претендующие на рабочие места в России, обязаны в 30-дневный срок после прибытия послать в ФМС заполненный бланк заявления на выдачу патента с упоминанием категории занятости — работа на физическое либо на юридическое лицо. К заявке прилагают следующие документы:

  • паспорт;
  • миграционную карточку;
  • уведомление о въезде;
  • страховой полис на время занятости, но не дольше одного года;
  • заключение медучреждения об отсутствии наркозависимости и носительства некоторых инфекций;
  • сертификат, подтверждающий ВИЧ-отрицательный статус заявителя;
  • документальное свидетельство, удостоверяющее знание русского языка, истории России, основ государства и права;
  • чек за уплату НДФЛ фиксированным авансовым платежом.

При оформлении патента на работу в нашей компании все вышеперечисленные бумаги готовят наши сотрудники.

Срок рассмотрения заявки составляет 10 дней, после чего орган ФМС предоставляет готовый к применению патент, либо обоснованно отказывает заявителю.

Ответы на распространенные вопросы

1. Бывают ли ограничения по выдаче патентов?

Формально квотирование найма на работу иностранцев упразднено, но за счет разницы в цене патентов регионы могут частично регулировать приток мигрантов. Решение о приостановлении либо полном прекращении выдачи патентов в любом из субъектов федерации принимается на уровне правительства. Также на региональном уровне могут действовать запреты на допуск иностранцев к тем или иным сферам занятости.

2. Как долго действует патент и как его продлевают?

Минимальная продолжительность действия патента — календарный месяц; максимальная — год, отсчитываемый со дня прибытия. Конкретные сроки диктуют условия договора найма. Для продления патента достаточно уплатить НДФЛ за искомый период. Неуплата налога служит поводом для аннулирования патента.

3. Обязан ли работодатель уведомлять о заключении и расторжении договоров с иностранцами?

Оформление и расторжение договоров с иностранными работниками должно сопровождаться уведомлением ФНС и ФМС предприятиями и физлицами, выступившими в роли работодателей. В свою очередь, органам ФМС вменяется в обязанность информирование иностранных граждан и их работодателей о прекращении действия патента как в частном порядке, так через инфосистемы массового охвата.

Необходимые документы для компании:

  • удостоверение личности;
  • миграционная карта с отметкой «Работа» в графе о цели поездки;
  • свидетельство о регистрации.
Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Вернуться к списку