Согласно текущему законодательству и изменениям, вступившим в силу в 2015 г., разрешение на работу для граждан Украины заменено патентом. Наличие данного документа позволяет легально трудоустраиваться, а также открывать ИП.
Что изменилось для рядового рабочего?
- Разрешение на работу для украинцев больше не выдается. Вместо него нужно оформлять патент.
- Необходимо определиться с видом деятельности и указать его при подаче бумаг.
- Появилась возможность трудиться у юридических лиц.
- Нужно строго придерживаться графика оформления.
- Расширился перечень подаваемой документации.
Изменения в патенте на работу, вступающие в силу 2018 году
С 2018 года трудовым мигрантам из Украины, которые хотят трудоустроиться в Санкт-Петербурге, нужно будет больше платить за получение патента на работу. Стоимость этого разрешительного документа возрастет на 500 рублей и составит 3500 рублей в месяц. За год данная сумма составит 42 тыс. рублей.
Подорожание патента в Северной столице объясняется определенными реалиями на рынке труда. Заработок мигрантов, как и средняя зарплата, за последние годы увеличились, в то время как стоимость патента с 2015 года остается неизменной. Как и петербуржцы, иностранные работники в полной мере пользуются инфраструктурой города, поэтому также должны финансировать ее содержание.
За 2016 год в Петербурге трудовыми мигрантами было получено 211,5 тыс. патентов, а на протяжении 8 месяцев 2017 года разрешительных документов на работу выдано в количестве 152,3 тыс. В течение первых 6 месяцев 2017 года в Петербурге прошло регистрацию свыше 13 тыс. иностранцев из стран СНГ, что на 66% превышает количество мигрантов за первое полугодие прошлого года.
Какие действия предпринимать, чтобы получить патент:
Въезд в РФ по внутренним паспортам гражданам Украины разрешен. Вместе с тем при получении разрешительной документации требуется загранпаспорт. О его наличии нужно позаботиться заранее.
Важно четко следовать инструкциям инспекторов ФМС и соблюдать все графики подачи бумаг. При пересечении пограничного КПП необходимо заполнить миграционную карту, указав целью визита «Работа».
По прибытии на место в течение недели нужно встать на учет в районном отделении ФМС. Законодательством для разрешения на работу гражданам Украины в 2018 году предусмотрен срок в 30 дней, согласно которому вы имеете возможность получить право жить и трудиться на территории России. Если вы не успеете оформить патент в срок, вам придется заплатить штраф до 15 т.р.
Документы для оформления разрешения на работу:
- Перевод паспорта, заверенный аккредитованным нотариусом. В нашем агентстве вы получите его быстро, не более двух часов.
- Свидетельство, подтверждающее, что вы поставлены на миграционный учет.
- Миграционная карта.
- ИНН.
- Медицинский полис. Он выдается совершенно бесплатно при оформлении РВП и временного убежища. Принимаются также договора с частными страховыми компаниями. Главное – показать, что вы имеете право доступа к медицинским услугам.
- Медицинские справки, свидетельствующие об отсутствии опасных инфекционных заболеваний.
- Квитанция, на уплату госпошлины.
- Дипломы советского образца, датируемые до 1.09.1991г., которые подтверждают ваше знание русского языка. Если таковых не имеется, то сертификат комплексного тестирования.
- Дактилоскопия.
Сотрудники «ЛИДЕР ГРУПП» помогают вам подготовить всю необходимую документацию, соблюсти все сроки подачи бумаг. А поскольку каждое образовательное учреждение имеет право выставлять свои расценки на экзамен, то вы можете заранее у нашего консультанта выбрать подходящие для вас условия проведения экзамена, а также его стоимость.
Наши сотрудники позаботятся о том, чтобы при получении разрешения на работу для украинцев все обследования и тестирования проходили быстро и легко, в соответствии с плотным графиком, установленным требованиями миграционной службы.
Что требуется от работодателя:
Патент облегчает процедуру трудоустройства, т.к. налоги соискатель выплачивает за себя самостоятельно, а не предприятие, как это было прежде. К тому же от работодателя не требуется предварительных бумаг. Копия договора предоставляется в ФМС в течение 60 дней после получения патента.
Срок действия и стоимость патента на работу:
Максимально допустимым сроком на данный момент является 1 год. В дальнейшем можно его продлить, оплачивая налог за желаемый период. В каждом регионе формируется собственная налоговая ставка на те или иные виды деятельности. Поэтому в различных городах ежемесячный платеж будет несколько отличаться. Оплату можно производить каждый месяц, поквартально или же сразу за 6-12 месяцев. Точную сумму налога вы можете узнать на консультации у наших специалистов.
Зачем обращаться в агентство, если документы выдаются государственными службами?
- Мы помогаем вам собрать полный перечень необходимых бумаг, а также проверяем их на соответствие требованиям госструктур. Это позволяет вам существенно сэкономить время и нервы, а также вложиться в жесткие временные рамки законодательства.
- С нами вы с первого раза правильно заполняете все бланки и формы.
- Мы подготавливаем к экзамену и предоставляем наиболее выгодные условия для его тестирования.
- Наши юристы сопровождают вас на протяжении всего процесса, помогая бороться с бюрократическими проволочками.
- Помогаем соблюсти все сроки, за счет чего вы избегаете отказов, штрафов и повторных оформлений.
- Договор с работодателем будет выглядеть именно так, как того требует ИФНС и ФМС.
- Помогаем оформить РВП, ВНЖ и т.д., чтобы вы могли легально находиться и трудиться на территории РФ.
Благодаря профессионализму наших сотрудников вы получаете все документы быстро, легко, в полном соответствии с предусмотренным законодательством регламентом. Вы экономите средства, время и можете получать доход уже в первый месяц после прибытия в РФ.